ИССЛЕДОВАНИЯ
Перевод книги Э. Брэдли и М. Макдональда «Социальная организация»  
Компания Social Business Group и Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) в сотрудничестве с издательством «Альпина Паблишер» опубликовали книгу Э. Брэдли и М. Макдоналда «Социальная организация: Как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников».
Книга «The Social Organization: How to Use Social Media to Tap the Collective Genius of Your Customers and Employees» («Социальная организация: Как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум ваших клиентов и сотрудников») была выпущена в издательстве Harvard Business School Publishing в 2011 году и переведена на русский язык в 2014 году. Ее авторы — вице-президент группы Gartner, Inc. Энтони Брэдли и бывший вице-президент и партнер компании Gartner, Inc. Марк Макдоналд – рассказывают, как с помощью социальных медиа задействовать коллективный разум всех участников бизнес-процесса, как освоить организацию социальных медиа для ускорения прогресса и увеличения шансов на успех бизнеса.
Книга посвящена новым технологиям, позволяющим на базе современных социальных медиа принципиально иначе, чем ранее, выстраивать массовое сотрудничество и идти к созданию «социальных организаций», которые, по прогнозам Gartner, в ближайшее время станут основой выполнения работ по всему миру или следующей ступенью эволюции бизнес-процессов. На смену традиционной вертикальной модели управления в таких инновационных организациях приходят горизонтальные связи, а деятельность осуществляется в рамках «коллаборативных сообществ», создаваемых на добровольной основе работниками компаний и клиентами.
Издание адресовано руководителям разного уровня, организаторам производств, менеджерам, а также всем читателям, интересующимся новыми тенденциями в сфере управленческой и организационной деятельности.
PRO BONO: Российские пр­­актики и вектор развития 
«Pro bono услуги» – новый для России термин, постепенно набирающий популярность и входящий в практику повседневного использования. В рамках исследования, с результатами которого предлагаем Вам ознакомиться в этом отчете, мы постарались отразить все ключевые аспекты состояния развития pro bono помощи в России. Проведенное исследование – часть важного институционального процесса, способствующего популяризации и укоренению развития pro bono услуг в России.
Цель исследования — отразить актуальное состояние pro bono помощи в России и выступить в роли навигатора, способствующего ее популяризации и развитию. В первой части отчета Вы узнаете: какие практики безвозмездной помощи можно называть «pro bono», и с какими близкими понятиями их часто путают; где зародилось pro bono, как оно эволюционировало и чем характеризуется сегодняшняя российская и зарубежная ситуация развития безвозмездной профессиональной помощи; какие мотивы участия в pro bono у каждого из участников процесса (что дает pro bono компаниям, волонтерам, что получает третий сектор), и какой вклад каждый из них может внести в популяризацию pro bono помощи; какие условия и барьеры развития pro bono существуют в нашей стране (инфраструктурный, нормативный и экономический контекст pro bono деятельности в России).  
Исследование было проведено в мае- августе 2017 года по инициативе Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ).
Корпоративное волонтерство в России.  

От практик — к стандартам.

За последние годы волонтерство стало важным трендом развития гражданского общества в России. Все больше людей хотят помогать, но боятся начать или не знают, как это сделать. В этой связи корпоративное волонтерство становится не только драйвером положительных социальных изменений, но и институтом, благодаря которому сотрудники компании могут научиться добровольчеству, открыть в себе талант помогать и содействовать решению социальных проблем. Для компаний корпоративное волонтерство — незаменимый инструмент продвижения корпоративных ценностей, сплочения сотрудников и укрепления горизонтальных связей.
Развитие программ корпоративного волонтерства — это системный процесс, требующий внимательности на каждом этапе. Данное пособие — эффективный инструмент структурирования знаний в области работы с сотрудниками компаний, а также обмена лучшими практиками волонтерства. Более 15 компаний, работающих на территории страны, поделились своим уникальным опытом развития социальных проектов с вовлечением персонала. Издание адресовано всем, кто хочет грамотно выстроить программу корпоративного волонтерства, с учетом интересов сотрудников, благополучателей и бизнеса.
Траектории социальной и профессиональной адаптации выпускников детских домов в России.  


Проблема детских домов и детей-сирот в России в последние годы привлекла широкое общественное внимание и стала рассматриваться государством в качестве одного из ключевых направлений социальной политики в области семьи и детства. Также детские дома и дети-сироты являются ключевым направлением частной и корпоративной благотворительности. Однако до недавнего времени в адрес системы воспитательных и образовательных учреждений для детей-сирот было много критики со стороны экспертного сообщества, журналистов, НКО и гражданских активистов.
Эта публикация является обзором сводного аналитического отчета, подготовленного по результатам Федерального исследования траекторий социально-психологической и профессиональной адаптации выпускников детских домов.
Исследование проводилось в период октября-декабря 2015 года и основано на агрегированном анализе информации по теме, включая анализ блогосферы, социальных сетей, медиа и интервью с экспертами в шести регионах страны (Новосибирск, Иркутск, Тверь, Санкт-Петербург, Калининград, Москва).
Исследование подобного типа, масштаба и тематики было проведено в России впервые.


Корпоративное волонтерство в России

Опыт сравнительного исследования в российских компаниях

Корпоративное волонтерство в нашей стране  имеет пока не очень долгую историю развития. По сути, заканчивается лишь начальный этап — формирование феномена и накопление компаниями и корпорациями собственного опыта. Кроме того, появляются важные дискуссионные площадки, выходит множество публикаций по тематике КВ. Многие компании инициируют собственные исследования. Практики корпоративного волонтерства становятся заметными настолько, что уже можно говорить об их социальной значимости. Данному этапу свойственны определенные достижения и трудности, и задача нашего исследования заключается в том, чтобы систематизировать имеющийся материал и обнаружить точки роста.
Работа, результаты которой мы предлагаем вниманию всех неравнодушных к теме волонтерства, является в значительной степени пионерской. Впервые в России реализовано сравнительное исследование корпоративного волонтерства в более чем 20 компаниях. Его стратегию можно назвать комплексной: проведено 13 интервью с руководителями и координаторами программ КВ в российских компаниях, опрошены по формализованной анкете 1434 волонтера, организованы две онлайн-фокус-группы с волонтерами разных компаний.
Кроме того, собраны программные документы 14 компаний и осуществлено кабинетное исследование, нацеленное на анализ публикаций по тематике КВ, а также отечественной и зарубежной социологической литературы, посвященной феномену волонтерства.

Оц

Социальный предприниматель - 2018. Автопортрет 

Краткий аналитический отчет  по результатам исследования

Настоящий аналитический отчет представляет основные результаты исследования «Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018», посвященного изучению ценностей и мотивации деятельности современного российского социального предпринимателя, а также определению набора типовых самохарактеристик социальных предпринимателей. Методической основой исследования являлся опрос представителей малого и микро-бизнеса, участвовавших в различных программах и мероприятиях по развитию социального предпринимательства (объем выборки – 155 человек).
Исследование инициировано и проведено в течение мая-июня 2018 г. сборным коллективом сотрудников Исследовательской группы ЦИРКОН, компании «Social Business Group», студентов факультета социальных наук НИУ ВШЭ и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ. Анализ данных и подготовка настоящего отчета осуществлялись при финансовой поддержке Фонда «Наше будущее» и Рыбаков Фонда.