03.03.2017
3 марта 2016 года в отеле Марриотт Роял Аврора при поддержке деловой газеты «Ведомости» прошла XIII ежегодная конференция «Благотворительность в России. Проблемы инфраструктурного развития».
Иван Климов, управляющий партнер Social Business Group, принял участие в сессии «Развитие волонтерства». Модератором сессии выступил Рустам Закиев, председатель, Национальный совет по корпоративному волонтерству; директор департамента коммуникационных и социальных проектов, ОК «Русал»
Для успешного развития некоммерческих организаций и гражданской активности населения в целом очень важно наличие инфраструктурных организаций, обеспечивающих развитие, обучение, профессионализацию организаций третьего сектора, информационное сопровождение основных трендов социальных изменений, техническую поддержку реализации социальных инициатив.Успешные инфраструктурные организации во многих регионах становятся модератором процесса взаимодействия основных игроков социальной сферы, формируют общую повестку и координируют усилия, выступают «одним окном» во взаимодействии некоммерческих организаций с властью и бизнесом.
Волонтерство стало заметным явлением последних двух-трех лет в нашей стране.
Подтверждением этому является и большее количество проектов, где участвуют волонтеры, и рост количества различных форумов, круглых столов и мероприятий, обсуждающих эту тему. Можно ли считать это результатом системных изменений в этой области? И если да, то почему у нас пока только около 5% населения регулярно участвует в волонтерской деятельности, в то время как в США, согласно данным статистического бюро, в 2015 год более 20% населения один раз и более участвовало в волонтерской деятельности. Каков же портрет российского волонтера, кто эти люди, как можно стать волонтеров, кто может научить помогать, какая инфраструктура для развития волонтерства существует в стране, что делает для этого бизнес и почему он в этом участвует, и какова в этом роль НКО? Что необходимо сделать для качественного изменения отношения к волонтерству в обществе и что могут сделать для этого государство, СМИ, НКО и бизнес?
Волонтерство стало заметным явлением последних двух-трех лет в нашей стране.
Подтверждением этому является и большее количество проектов, где участвуют волонтеры, и рост количества различных форумов, круглых столов и мероприятий, обсуждающих эту тему. Можно ли считать это результатом системных изменений в этой области? И если да, то почему у нас пока только около 5% населения регулярно участвует в волонтерской деятельности, в то время как в США, согласно данным статистического бюро, в 2015 год более 20% населения один раз и более участвовало в волонтерской деятельности. Каков же портрет российского волонтера, кто эти люди, как можно стать волонтеров, кто может научить помогать, какая инфраструктура для развития волонтерства существует в стране, что делает для этого бизнес и почему он в этом участвует, и какова в этом роль НКО? Что необходимо сделать для качественного изменения отношения к волонтерству в обществе и что могут сделать для этого государство, СМИ, НКО и бизнес?