ИССЛЕДОВАНИЯ
Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии
Совместный аналитический доклад ВЦИОМ и Social Business Group
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и ООО «Социал Бизнес Групп» (SBG) в преддверии Всемирного дня электросвязи и информационного сообщества представляют данные исследования о том, сколько россиян перешли на удаленную работу в условиях пандемии коронавируса COVID-19 и какие цифровые компетенции им для этого потребовались.
Социальный предприниматель - 2018. Автопортрет
Краткий аналитический отчет по результатам исследования
Настоящий аналитический отчет представляет основные результаты исследования «Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018», посвященного изучению ценностей и мотивации деятельности современного российского социального предпринимателя, а также определению набора типовых самохарактеристик социальных предпринимателей. Методической основой исследования являлся опрос представителей малого и микро-бизнеса, участвовавших в различных программах и мероприятиях по развитию социального предпринимательства (объем выборки – 155 человек).
Исследование инициировано и проведено в течение мая-июня 2018 г. сборным коллективом сотрудников Исследовательской группы ЦИРКОН, компании «Social Business Group», студентов факультета социальных наук НИУ ВШЭ и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ. Анализ данных и подготовка настоящего отчета осуществлялись при финансовой поддержке Фонда «Наше будущее» и Рыбаков Фонда.
Исследование владельцев капиталов в России|2015
Исследовательский проект Центра управления благосостоянием и филантропии СКОЛКОВО (SKOLKOVO Wealth Transformation Centre) посвящен изучению российского частного капитала и семейного бизнеса.
История частного капитала в стране насчитывает всего лишь несколько десятилетий, однако вопросы, связанные с преемственностью благосостояния и бизнеса в целом, сегодня выходят на первый план и становятся как никогда актуальными. Решение таких задач напрямую затрагивает экономиче- скую устойчивость страны. По этой причине они важны не только для членов семьи, владеющей капиталом, но и для работников их предприятий, поставщиков услуг и общества в целом.
Данные, полученные исследовательской группой в ходе обстоятельных бесед с российскими владельцами капиталов, позволят лучше понять их восприятие текущей ситуации. Основные темы, общая направленность и гипотезы настоящего исследования были определены в ходе предварительного изучения большого объема зарубежных и немногочисленных отечественных академических и практических исследований частного и семейного капитала. Полученные выводы помогут определить дальнейшую исследовательскую повестку и назвать необходимые инфраструктурные элементы, включая законодательные нормы, ассортимент предлагаемых товаров и услуг, а также образовательные программы. Одной из наших целей также стало развитие и обогащение национального научного сообщества и пополнение экспертных знаний в области частного капитала. Мы выражаем надежду, что наша работа будет способствовать разработке новых методов для будущих исследований и содействовать освещению новых тем, требующих большего внимания.
PRO BONO: Российские практики и вектор развития
«Pro bono услуги» – новый для России термин, постепенно набирающий популярность и входящий в практику повседневного использования. В рамках исследования, с результатами которого предлагаем Вам ознакомиться в этом отчете, мы постарались отразить все ключевые аспекты состояния развития pro bono помощи в России. Проведенное исследование – часть важного институционального процесса, способствующего популяризации и укоренению развития pro bono услуг в России.
Цель исследования — отразить актуальное состояние pro bono помощи в России и выступить в роли навигатора, способствующего ее популяризации и развитию. В первой части отчета Вы узнаете: какие практики безвозмездной помощи можно называть «pro bono», и с какими близкими понятиями их часто путают; где зародилось pro bono, как оно эволюционировало и чем характеризуется сегодняшняя российская и зарубежная ситуация развития безвозмездной профессиональной помощи; какие мотивы участия в pro bono у каждого из участников процесса (что дает pro bono компаниям, волонтерам, что получает третий сектор), и какой вклад каждый из них может внести в популяризацию pro bono помощи; какие условия и барьеры развития pro bono существуют в нашей стране (инфраструктурный, нормативный и экономический контекст pro bono деятельности в России).
Исследование было проведено в мае- августе 2017 года по инициативе Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ).
Корпоративное волонтерство в России.
От практик — к стандартам.
За последние годы волонтерство стало важным трендом развития гражданского общества в России. Все больше людей хотят помогать, но боятся начать или не знают, как это сделать. В этой связи корпоративное волонтерство становится не только драйвером положительных социальных изменений, но и институтом, благодаря которому сотрудники компании могут научиться добровольчеству, открыть в себе талант помогать и содействовать решению социальных проблем. Для компаний корпоративное волонтерство — незаменимый инструмент продвижения корпоративных ценностей, сплочения сотрудников и укрепления горизонтальных связей.
Развитие программ корпоративного волонтерства — это системный процесс, требующий внимательности на каждом этапе. Данное пособие — эффективный инструмент структурирования знаний в области работы с сотрудниками компаний, а также обмена лучшими практиками волонтерства. Более 15 компаний, работающих на территории страны, поделились своим уникальным опытом развития социальных проектов с вовлечением персонала. Издание адресовано всем, кто хочет грамотно выстроить программу корпоративного волонтерства, с учетом интересов сотрудников, благополучателей и бизнеса.
Траектории социальной и профессиональной адаптации выпускников детских домов в России.
Проблема детских домов и детей-сирот в России в последние годы привлекла широкое общественное внимание и стала рассматриваться государством в качестве одного из ключевых направлений социальной политики в области семьи и детства. Также детские дома и дети-сироты являются ключевым направлением частной и корпоративной благотворительности. Однако до недавнего времени в адрес системы воспитательных и образовательных учреждений для детей-сирот было много критики со стороны экспертного сообщества, журналистов, НКО и гражданских активистов.
Эта публикация является обзором сводного аналитического отчета, подготовленного по результатам Федерального исследования траекторий социально-психологической и профессиональной адаптации выпускников детских домов.
Исследование проводилось в период октября-декабря 2015 года и основано на агрегированном анализе информации по теме, включая анализ блогосферы, социальных сетей, медиа и интервью с экспертами в шести регионах страны (Новосибирск, Иркутск, Тверь, Санкт-Петербург, Калининград, Москва).
Исследование подобного типа, масштаба и тематики было проведено в России впервые.
Корпоративное волонтерство в России